Государство
юных демократов (ГЮД) создано в школе №2 в 2000 году с целью
обучения учащихся принципам демократии через процесс создания
своего демократического общества.
Коллектив школы работает под девизом: «Красота спасет мир».Создание
школьного демократического государства – процесс длительный
и нелегкий. 14 апреля 2000 г. состоялись выборы президента
школы. Махмудова Хилола -1-ый президент школы №2. 11 мая
2002 г. состоялись выборы второго президента школы №2. Им
стал Ахмедов Акмаль. 14 ноября 2004г состоялись выборы третьего президента школы №2. Им стал Убайдуллаев Тимур.
2 ноября состоялись выборы четвёртого президента школы №2.
Им стала Таирова Муниса
Камолот – общественное движение молодежи. Учащиеся школы
поддержали призыв Президента Республики Узбекистан объединиться.
1250 учащихся вступили в молодежное движение «Камолот».
В течение года продолжался смотр-конкурс «Посвящение в
«Камолот». Министр культуры и его помощники постарались,
чтобы посвящение в «Камолот» прошло празднично и торжественно.
В государстве «Янги авлод» создано 7 министерств: культуры,
здравоохранения, образования, правоохранения, вожатых,
хокимов, финансово-хозяйственное.
Избраны Парламент и Пресс-центр. Организовано 12 объединений
в цветочном городе «Вежливграде». Все учащиеся 1-4 классов
– жители большого волшебного города Вежливграда.
Создание санитарно-гигиенических условий в школе, развитие
физкультуры и спорта, профилактика заболеваний, изучение
основ медицины, оказание 1-ой помощи пострадавшим, организация
профосмотров и прививок - вот тот небольшой круг вопросов,
которыми занимаются Министр здравоохранения и его помощники,
санитары и Айболиты.
Правовое воспитание и обучение молодежи – одна из основных
проблем Министерства правоохранения, от решения которой
зависит построение демократического государства «Янги
авлод».
В школе работает лекторий «Знаешь ли ты закон?», в рамках
которого были проведены встречи с работниками правоохранительных
органов, юстиции, хокимиятов, проводятся КВНы, олимпиады
и другие внеклассные мероприятия, способствующие повышению
правовой культуры учеников.
Интеллектуальные игры в школе развивают задатки критического
мышления. Умение вести аргументированные споры, развитие
исследовательской работы, организационные навыки развивают
дебаты. Клуб дебатов в школе функционирует с 1996 года.
Учащиеся нашей школы первыми в Бухаре увлеклись идеей
вести дискуссии строго по правилам и были неоднократными
призерами Республиканских дебатов.
Школа лидеров находится непосредственно на контроле у
президента школы. На «Воскресных встречах» потенциальные
лидеры овладевают знаниями, умениями и навыками работы
в коллективе. «Важно, чтобы сам человек осознал, открылся
самому себе и использовал свои способности во благо, благо
общество».
При Министерстве Правохранения создан Комитет Школьного
надзора (КШН), отвечающий за порядок и дисциплину в школе.
У каждого члена КШН свой пост. Членом КШН может стать
лишь ученик, отличающийся благородством, наделенный рыцарскими
качествами.
В школе большое внимание уделяется развитию физкультуры
и спорта. Более 35% учащихся занимаются в спортивных секциях
школы и внешкольных учреждений.
«
Мне давно хотелось создать в школе такое государство,
в котором учащеся сами решали бы свои проблемы. Не было
соратников. На помощь пришел Ташкентский Центр общественного
просвещения. В экономико-правовых лагерях Чаткала обучились
10 учителей и 98 учащихся – они и стали моими единомышленниками
в создании демократического государства», - сказала завуч-организатор
Чапанашвили Н.А., идейный вдохновитель и создатель мини-государства.